30-летний вундеркинд делает первый миллиард на забытых лекарствах
06.03.2016
На рынке биотехнологий всё горячее, а Вивек Рамасвами подогревает его ещё сильнее, возрождая разработку лекарств, производство которых прекратили крупные компании. У Вивека есть все шансы стать миллиардером в 30 лет.
В июне Вивек Рамасвами, 29 лет, в прошлом партнёр хеджингового фонда, отменил свои планы на медовый месяц. Вместо этого он вместе с новобрачной появился на открытии Нью-Йоркской фондовой биржи, где нажал на кнопку традиционного звонка, извещавшего о крупнейшем IPO в истории американской биотехнологической индустрии. Что может быть романтичнее, чем разбогатеть на несколько сотен миллионов за один день?
Axovant Sciences была зарегистрирована всего восемью месяцами ранее, но вот уже Рамасвами выводит её на биржу, чтобы получить $360 млн на возобновление работ над лекарством против болезни Альцгеймера, разработку которого много лет назад прекратил фармацевтический гигант GlaxoSmithKline. В первый день торгов стоимость акций Axovant выросла почти вдвое, а капитализация составила $3 млрд. Учитывая, что Рамасвами убедил Glaxo расстаться с правами на лекарство с неподтвержденной эффективностью за какие-то $5 млн, молодожёны были вне себя от радости.
Но медовый месяц закончился так же быстро, как и начался. Критики задались вопросом: почему, если лекарство обладает таким потенциалом, Glaxo так легко с ним рассталась? И как может Axovant, в котором работают всего 10 человек, причём двое из них – это мать и брат Рамасвами, стоить таких денег? Эксперты, аналитики и вся финансовая блогосфера быстро подключились к обсуждению, и цена акций Axovant вошла в штопор. К началу сентября они стоилина 12% меньше, чем первоначальная цена размещения.