Исцелил себя сам

14.02.2013

После пятидесяти жизнь только начинается. И даже диабет и ампутированная из-за его осложнений нога – не преграда для счастья и самореализации, уверен астанинец Вячеслав Бухтояров. «Благодаря этой болезни я изменил свою жизнь», – говорит он.

Поначалу Вячеслав не обратил внимания на тревожные симптомы.

– Всё началось 10 лет назад. Утром немели ноги. Внимания не обращал сначала: расхаживался, онемение проходило. Невролог обнаружил небольшие смещения позвонков, и, хотя спина никогда меня не беспокоила, стали лечить. Но два года спустя онемение перешло в жжение – ноги буквально горели. Пока другой врач наконец не догадался спросить – «на сахар» проверялся? После анализов выяснилось: уровень сахара, действительно, зашкаливает. Диагноз прозвучал, как приговор: сахарный диабет, – вспоминает Вячеслав.

До ампутации голени правой ноги Вячеслава довело позднее диагностирование заболевания и незаживающая ранка на подошве. Он вспоминает, как пребывал в депрессии, став «неходячим» после операции. Но потом твёрдо решил: надо встряхнуться. Начал сгонять лишний вес – полностью отказался от белого хлеба, сладкого, мучного, жареного и печёного. Занялся спортом.

– В 51 год я взял в руки гантели, которые пылились без дела дома несколько лет, стал заниматься. Сначала 10–15 минут каждый день, потом 20–30 минут, потом час, потом два... Получил протез – начал тренироваться в тренажёрном зале. Второй год пошёл, как я занимаюсь каждый день, – говорит Вячеслав Михайлович.

Теперь он хочет стать кандидатом в мастера спорта в жиме лёжа. И мечтает начать бегать. Но пока подводит пластиковый протез.

– К ноге он прикрепляется с помощью капронового чулка, в итоге скользит, что чревато травмой. Если бы протез по ноге не «ездил», я бы бегал. Знаю, что в Германии используют силиконовые чулки вместо капрона, из протеза откачивают воздух – и тот держится крепко. Такая система от немецкого изготовителя стоит 2000 евро. Это для меня очень дорого, теперь я думаю, можно ли просто силикон на свой протез заказать, возможно, будет дешевле, – рассказывает Вячеслав.

Жить с диабетом – недёшево в Казахстане. Пенсия у Вячеслава Бухтоярова – 19 тысяч тенге. Благодаря спорту ему удалось избавиться от необходимости колоть ежедневно инсулин – физическая активность, как известно, нормализует уровень сахара в крови. Но совсем без лекарств невозможно. Чтобы сохранить вторую ногу, нужно получать курс вазапростана – препарата для расширения сосудов конечностей, а это 120 000 тенге. И таких курса в год нужно пройти два.

– Конечно, огромное спасибо родителям-ветеранам, у них приличная пенсия, дочь помогает, друзья. Одному было бы невозможно справиться. Не могу представить, как выживают те, кому помощи ждать не от кого, – сокрушается Вячеслав.

Но полностью зависеть от своих близких Вячеслав не хочет. Так что же делать? Зарабатывать самому, решил наш герой. Спасибо друзьям, говорит он, помогли – взяли на работу в свою компанию по озеленению. Чтобы чувствовать себя уверенно, инженер по первому образованию снова пошёл учиться – заочно, на озеленителя. В этом году Вячеслав получит диплом, и тогда он наконец сможет стать ландшафтным дизайнером. Это его мечта.

Текст: Ярослава НАУМЕНКО

Источник: Мегаполис