О пожертвованиях, квотах и отечественном аспирине
14.02.2013
Глава облздрава Карагандинской области Толеген Садвакасов «пошёл в народ», чтобы выслушать претензии к работе медучреждений области, чем немало удивил карагандинцев. Подобных встреч в большом зале акимата, рассчитанном на несколько сот людей, его предшественники, похоже, не проводили. Пришедшая на встречу пенсионерка, в прошлом детский врач, настолько прониклась почином начальника управления, что призвала его всерьёз заняться восстановлением «разваленной за 20 лет медицины Караганды.
Люди жаловались Толегену Садвакасову на то, что очень сложно попасть в стационары, и лечат в них не больше 10 дней. Спрашивали: почему врачи не рекомендуют принимать аспирин шымкентского производства?
– Сложилась такое мнение, что это лекарство не содержит действующего вещества, – пояснил Садвакасов. – Но сейчас завод перешёл в ведение польской компании. Потихоньку они наладят нормальное производство. Ставить крест на отечественных препаратах тоже нельзя, этот сектор должен получить развитие. Тем более, что наши препараты становятся лучше с каждым днём. Есть производство в Павлодаре, Алматы, Шымкенте, и сейчас Карагандинский фармацевтический завод начинает производить востребованные препараты, к примеру, известный всем арглабин.
О госпитализации в областные клиники начальник управления рассказал подробно, пояснив, что на сегодня акцент делается на предупреждении болезней, профилактических осмотрах и скринингах, а не на длительном лечении.
– Я вам скажу, что 10 дней – это даже много для нахождения в больнице, – сообщил г-н Садвакасов. – Сегодня после операции стентирования на сосудах сердца пациенты находятся в больнице не больше пяти дней, а потом их выписывают. Развитие технологий сейчас позволяет это делать. После эндопротезирования тазобедренного сустава пациенты лежали в больнице 1,5–2 месяца, загипсованные от пяток до груди. Сейчас после такой же операции человек уходит через 12 дней. Зачем держать людей дольше, если ту же самую помощь можно оказать за более короткий срок и эффективно? Медицина – очень затратная отрасль: на содержание одного человека необходимо от 100 000 тенге. А у нас ежегодно через стационары области проходят 220 000 пациентов…
Карагандинцы поинтересовались мнением главы облздрава: почему в СМИ стало так много просьб о сборе средств для лечения детей за рубежом? Значит ли это, что в клиниках Караганды нет возможности лечить серьёзные болезни?
– Мы неоднократно говорили с нашими корреспондентами о том, насколько объективна эта просьба – собрать средства на лечение детей. Я созванивался с родителями и интересовался: почему вам нужно именно 20 000 долларов? Оказывается, они просто набирают номер телефона ведущей клиники Москвы, Санкт-Петербурга, и им отвечают: если у ребёнка такое-то заболевание, возьмите 20 000 долларов и приезжайте. Какое лечение ждёт ребёнка и на основании чего оно назначено, родителей почему-то не интересует. Но деньги они собирают, едут, а там им говорят: к сожалению, в вашем случае мы ничем помочь не можем. Могу сказать, что никто из корреспондентов не обратился к нам в управление и не узнал объективной картины по тому или иному ребёнку. Кто знает, может, это не те люди, которые собирают деньги на лечение детей? Зачастую в сюжетах по ТВ звучит фраза: официальная медицина бессильна, с чем я категорически не согласен.
Отец двухлетнего малыша рассказал свою историю: местные медики не могут поставить точный диагноз его сыну. Ребёнок до сих пор не ходит, каждый день у него повышается температура. Ни в одной больнице областного центра ребёнку помочь не могут. Семье отказали в получении квоты, чтобы поехать в заграничную клинику, хотя правила получения квот позволяют отправлять детей за рубеж, если диагноз в Казахстане им поставить не могут.
– Управление здравоохранения квоты не выдаёт, – пояснил в ответ Толеген Садвакасов. – Мы собираем необходимые документы и направляем их в комиссию при Минздраве, и уже там рассматривают вопрос – направлять или не направлять. Если у вас ребёнок без диагноза и никакое лечение не помогает, значит, вам повторно нужно отправить документы с предварительным диагнозом, чтобы комиссия решила, необходимо ребёнку лечение за рубежом или нет. Предварительный диагноз могут поставить в Астане, Центре материнства и детства, и по их заключению мы сможем отправить ваши документы повторно в Минздрав.
По итогам встречи в числе «лидеров» оказались жалобы на хамство врачей и очереди в поликлиниках. Много вопросов было задано о резком повышении цен на лекарства, которыми люди привыкли лечиться. Но, как пояснил г-н Садвакасов, регулирование цен на лекарства не входит в прерогативу облздрава. В качестве пожелания карагандинцы предложили сделать бесплатными биохимический анализ крови и анализ щитовидки. По мнению собравшихся, их нужно делать постоянно, потому что Караганда находится в неблагоприятных климатических и экологических условиях.
Текст: Наталья ПРОНЧАТОВА
Источник: Мегаполис