Поликлиника, где нет очередей

14.02.2013

Сегодня при системной поддержке Президента Нурсултана Назарбаева медицина в Казахстане заметно продвигается вперед, в том числе и на региональном уровне.

В Послании «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Президент в очередной раз уделил пристальное внимание вопросам модернизации национальной системы здравоохранения, отметив важность внедрения единых стандартов качества медицинских услуг и совершенствования материально-технического оснащения медучреждений.

Благодаря внедрению Единой национальной системы здравоохранения у казахстанцев появилось право выбора врача и лечебного учреждения, проводятся сложнейшие операции, внедряются более эффективные методы лечения. Немало делается и в Кызылординской области в рамках государственной программы «Саламатты ?аза?стан» на 2011–2015 годы, согласно которой подъем здравоохранения на качественно новый уровень достигается путем коренного изменения технологии оказания услуг, прежде всего первичной медико-санитарной помощи.

Одна из эффективных форм организации медицинской помощи – переход на режим работы «Поликлиника без очередей» с предоставлением медицинских услуг по предварительной записи к специалистам. В Кызылординской городской поликлинике № 1 данная система уже успешно внедрена и позволила значительно улучшить качество оказываемых населению медуслуг.

С введением новой системы предъявляются более высокие требования к работникам регистратуры, так как они должны дать исчерпывающую и достоверную информацию всем пациентам. В связи с этим в нашем медучреждении был проведен ряд организационных мероприятий.

Прежде всего мы изменили дизайн регистратуры, сделав обслуживание пациентов безбарьерным, по принципу «ближе к посетителю». Были организованы диспетчерская и справочная службы, увеличено количество регистраторов до 9 человек, а телефонных номеров – с одного до четырех.

В результате пациенты могут свободно дозваниваться до регистратуры, более того, на прием к врачу теперь можно записаться и в онлайн-режиме: проведена компьютеризация с подключением к Интернету.

Для большего удобства населения и «разгрузки» специалистов в нашей поликлинике также организованы кабинеты дежурных врачей: терапевта и педиатра, работающих по скользящему графику. В случае обращения пациентов с жалобами на повышенную температуру, артериальное давление, по поводу других неотложных состояний медицинский регистратор сопровождает их в изолятор (фильтр), в котором ведет прием дежурный врач.

И отрадно осознавать, что усилия нашего коллектива по совершенствованию системы медико-санитарной помощи первичного звена дали существенные позитивные изменения. Стало гораздо меньше очередей, разгрузилась работа регистратуры. Резко снизилось количество обращений граждан с жалобами на недоступность медицинской помощи. И как показывает практика, повысились ответственность врачей и качество их работы.

Доказал это и республиканский конкурс «Поликлиника без очередей», проведенный Министерством здравоохранения: городская поликлиника № 1 Кызылорды оказалась в числе победителей, подтвердив, что работа регистратуры нашего учреждения соответствует Инструкции о деятельности регистратуры организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь.


Рахима СЕРАЛИЕВА,

главный врач городской поликлиники № 1,Кызылорда

Источник: Казахстанская правда