Пять бед нач-упр-здрава

10.02.2013

Безобразие медицины, прикрытое от глаз управленцев здравоохранения позитивными цифрами, уже «достало» жителей столицы. Низкая квалификация врачей, длинные очереди в поликлиниках, грубое отношение к посетителям сводят на нет весь положительный эффект от лечения. Сегодня человек, не знающий своих прав, может стать жертвой врачебного безразличия.

Складывается впечатление, что о царящем беспределе чиновники от здравоохранения узнают только из средств массовой информации. Например, о нехватке материалов для проведения разрекламированных скрининговых обследований начальник управления здравоохранения Астаны Айгуль Сегизбаева узнала от корреспондента «Мегаполиса».

– По поликлиническим учреждениям Астаны у нас, в принципе, всё обеспечено, – рассказала о ситуации Айгуль Кимовна. – Бывают проблемные моменты, но все они решаемые. По проблеме поликлиники № 4, где отсутствуют палочки для забора анализов, я разберусь. Сейчас идёт планирование объёмов и поступление денег на закуп этих материалов, думаю, задержка произошла по этой причине.

– Далеко не все граждане знают о проведении скрининга. Также есть люди, у которых нет времени на стояние в больничных очередях. В результате материалы, выделяемые на проведение скрининга, остаются невостребованными?

– Нет, объём скрининговой помощи у нас рассчитывается по численности населения, по возрасту, которому необходимо пройти это обследование. Главные врачи поликлиник стали сотрудничать с руководителями предприятий, чтобы не выпадала работающая часть населения. В крупных организациях наши доктора берут списки граждан, которым уже пора пройти осмотр, подбираем для них удобное время и вызываем в поликлинику. В столице населения небедное. Поэтому поликлиники действуют так, чтобы выработать весь запланированный объём услуг. Руководители, спланировавшие количество обращений, несут за это ответственность.

– Почему в столичных больницах не хватает квалифицированного персонала?

– Быстрый рост населения Астаны вынуждает нас строить больше поликлиник и больниц. Естественно, все открывшиеся объекты требуется укомплектовать профессионалами. Но из специалистов, которые приезжают в Астану, таких мало. А для нас важнее качество, а не количество. К тому же специалисты, которые приезжают из регионов, как правило, нуждаются в жилье. С этим тоже проблема.

– Скоро ли мы избавимся от очередей к врачам?

– Сейчас идёт реальный перегруз поликлиник: численность населения не соответствует возможностям медучреждений. Но, во-первых, мы выбили уже дополнительные площади, чтобы там открыть клинику. Начинается строительство новой больницы на левом берегу. Открылась новая поликлиника, которая разгрузила правый берег. В этом году мы после ремонта запустим старую поликлинику, которая позволит снять загруженность практически до нуля. В следующем году мы уже точно догоним темпы роста населения, и перегруженность клиник прекратится. Если ещё и будет урегулирован вопрос о приёме граждан из близлежащих регионов, то проблемы поликлиник будут полностью сняты.

– Какие возможности сегодня предоставляются гражданам по выбору места лечения?

– У человека есть право выбора и больницы, и врача. И в данном направлении мы продолжаем развитие. Сейчас по стационарному лечению действует возмещение регионов. То есть, допустим, если из Шымкента пациент приходит в стационар, то его лечение ЮКО нам возмещает. По амбулаторному лечению немного сложнее, так как такие крупные мегаполисы, как Астана и Алматы, притягивают к себе пациентов из соседних регионов. Но данная проблема будет в скором времени решена.

Текст: Алексей МЫКИТЮК

Источник: Мегаполис