Рецепты долголетия
04.12.2012
Мы не раз рассказывали о лечебно-оздоровительном центре имени Н. Жалыбина, который расположен в селе Тургень, одном из самых живописных мест в предгорье Алатау. В основе комплексного лечения – отказ от лекарств, капилляротерапия, очищение организма, легкая здоровая пища, массажи и многое другое. Регулярно редакция получает массу читательских откликов. И потому было решено снова отправиться к своим старым знакомым. На вопросы газеты «Вечерний Алматы» отвечает гендиректор центра, народный целитель Надежда ЖАЛЫБИНА.
Не оппоненты, а союзники
– Надежда Николаевна, хотелось бы договориться о терминах. То, чем вы занимаетесь, это традиционная медицина или нетрадиционная? Как вы себя предпочитаете называть?
– Мы предоставляем людям лечение, которое берет истоки в глубине народного врачевания. Поэтому правильнее будет называть нас приверженцами традиционной медицины. А все больницы и поликлиники, порошки и прочие лекарства – это медицина в привычном понимании этого слова.
– Внимательно изучил все сертификаты и похвальные грамоты, которыми вас награждали за время существования вашей лечебницы. Меня заинтересовала одна формулировка – «За интеграцию традиционной и обычной медицины». Не будем лукавить: подчас врачи делают вид, что вас не существует вовсе.
– Я за то, чтобы две ветви одного дерева развивались и не мешали друг другу. Более того, взаимно помогали друг другу. Простой пример: таблетки и уколы не помогли нашему гостю из Западного Казахстана. А наше лечение пошло впрок. С другой стороны, далеко не все болезни можно вылечить в нашем санатории. Мы, к примеру, не рекомендуем приезжать к нам в первые полгода после инфаркта миокарда или инсульта, с циррозом печени, острым или активным гепатитом, некоторыми другими заболеваниями. Так что мы не конкуренты с врачами больниц и поликлиник. Мы скорее союзники.
Вода живая и мертвая
– Я думаю, надо хотя бы в общих чертах перечислить методы лечения, которые позволяют вам добиваться весьма достойных результатов. Иначе многое будет непонятно…
– Прежде всего это знаменитые скипидарные (залмановские) ванны, которые открывают поры и способствуют выведению шлаков из организма, массажи, травяные настои. Сауна, обертывание с «живой» и «мертвой» водой. Первая – щелочная, вторая – кислотная. Они получаются при нагревании обычной воды электродами по специальной технологии и предназначены для лечения широкого спектра болезней. Каждая вода по-своему полезна. Установка сооружена по проекту моего мужа академика народной медицины Николая Федоровича Жалыбина. Ну, и ставшие уже широко известными камеры Райха. Николай Федорович развил идею австрийского ученого Вильгельма Райха, который считал: при определенных условиях можно уловить невидимую космическую энергию и использовать ее для повышения иммунитета человека. Камеры Райха способствуют улучшению кровообращения. Излишне густая кровь разжижается. Поэтому мы успешно лечим основные сердечно-сосудистые заболевания. При этом замедляется старение клеток и повышается общая энергетика человека.
В душе поселяется мечта
– Вам не приходилось сталкиваться с таким утверждением: народная медицина – это недалеко от знахарства и колдовства…
– Увы, приходилось. Предубеждение всегда идет от незнания. Я, как правило, предпочитаю не ввязываться в споры. Приглашаю всех скептиков: приезжайте к нам в Тургень, подлечитесь. И знаете, какой праздник на душе, когда стена недоверия сама собой исчезает. Мне один наш пациент как-то сказал: «Приходит время, когда в душе поселяется мечта – бросить все и уехать к Жалыбиным».
– В таком случае как быть «бедному крестьянину»? Как отличить народную медицину от подделки?
– Для этого и существует учреждение «Народные целители Республики Казахстан» под руководством академика Шакена Шинтаева. Одновременно это и Центр аккредитации Министерства здравоохранения Казахстана. Именно здесь после долгого наблюдения и придирчивых экзаменов решают, кто достоин лицензии на работу с больными, а кто до нее не дорос. Мы ежегодно сдаем отчеты в центр. Нас проверяют, открыто и негласно. Я никогда не знаю: вдруг вот эта безобидная бабушка или тихий дедушка выполняют «секретную миссию»? Критерий здесь один – результаты работы.
Комплекс принял первых пациентов в 1997 году. Счет наших «выпускников» идет на десятки тысяч. Если бы допустили серьезные ошибки, организационные и медицинские просчеты, нас бы уже давно закрыли. Небезынтересно, что первыми пациентами были мы сами и наши друзья задолго до того, как лечебница открылась официально. Они приезжали к нам домой, спали в зале, жили в беседке. Николай Федорович был простым, искренним и радушным человеком. Всего себя отдавал людям и любимой работе. И, что там греха таить, не берег себя.
– Вы наблюдаете за своими больными в течение ряда лет. Какие выводы можно сделать?
– Сначала это были папки, теперь вся информация хранится в файлах. На каждого пациента мы открываем регистрационный лист, где перечислены все заболевания. В течение всего срока в него вносятся наиболее важные показания: давление, содержание холестерина и сахара в крови, наличие паразитов и результаты лечения. Записываются и комментарии самого больного. После лечения мы даем рекомендации, которых необходимо придерживаться. Ежегодно у нас отдыхают до 1500 человек. Более 60 процентов приезжают два-три раза и более. Всю статистику у нас ведет дипломированный доктор Надежда Морчик, она прошла несколько специализаций по нашему профилю. Надежда Викторовна освоила резонансную диагностику по методике одного из московских медицинских центров. Слабые электрические импульсы, направленные на биоактивные точки пальцев рук, помогают выявить паразитов и в человеческом организме, то есть фактически составить медицинскую карту человека без рентгена и лабораторных исследований. Но справедливости ради, мы всегда подстраховываемся. Просим наших пациентов сделать свежие анализы, перед тем как приехать в Тургень. Это еще один довод в пользу интеграции народной и обычной медицины, которая на самом деле едина.
Беседовал Юрий КИРИНИЦИЯНОВ
Фото Владимира АЛЯБЬЕВА