Как слышно? Приём

20.12.2012

22-хлетний учёный-инноватор предлагает открыть медицинский центр, в котором доктора будут проводить диагностику и лечение по телефону. Однако врачи уверены, что эту идею в жизнь воплощать нельзя, так как последствия у такого лечения могут быть непредсказуемыми.

По мнению автора идеи по созданию телефонного медицинского центра Эмира Касеева, это необходимо для людей с напряжённым графиком работы и суровым руководством, считающим, что сотрудники не болеют и им некогда бегать по кабинетам поликлиник.

– Если человек приболел (горло, температура) и не знает, какое лекарство принять, он звонит нам в колл-центр, рассказывает о своей ситуации, о первых признаках болезни, и квалифицированные сотрудники его консультируют, – рассказал Касеев одному из информагентств. – На каждого клиента будут заведены персональные медкарточки, из которых сотрудники компании будут заранее знать об аллергии, противопоказаниях, истории болезни каждого позвонившего. И уже на основе всего этого дадут советы больному или вызовут ему «скорую помощь».

По словам автора идеи телефонного медцентра, такая услуга будет полезна людям от 25 до 50 лет. Эмир считает, что именно в этом возрасте, когда человек выкладывается на работе, здоровье может и пошатнуться. Но многие люди не могут выделить время для того, чтобы поехать в больницу.

Однако инновация категорически не понравилась традиционным докторам, привыкшим лечить больного не по телефону, а лично, глядя в его результаты обследования и медицинскую карту.

– Молодой человек, автор идеи, утверждает, что по температуре, больному горлу и кашлю можно чётко поставить диагноз? Я его разочарую, такое невозможно! И температура, и кашель, и воспаление носоглотки могут быть показателями огромного количества заболеваний. А вдруг у него сердечный кашель? А температура как следствие или отравления, или гриппа, или ОРЗ? Может, температура вообще не имеет к этим заболеванием отношения, а вызвана перитонитом? Меня всегда поражало, как можно лечить, не видя пациента? Не знать, что в анамнезе было, что показывают анализы и обследование. Ну вы будете ремонтировать машину у мастера по телефону? Нет, вы поедете на сервис, чтобы мастера определили, почему звенит, гремит и плохо едет. Так вот поясните мне, врачу со стажем, как ставить диагноз больному, которого вы в глаза не видели? А тем более делать ему какие-то назначения? Вы уверены, что пациент вам правильно описывает симптомы. У меня частенько бывает, что звонит мой больной, которого я веду и жалуется – голова болит, ощущения такие, как будто орех раскалывают. Вот вы поймёте, о чём речь идёт? Я тоже не понимаю. Или ещё интереснее – голова болит, меня тошнит и штормит. И чем врач, который по телефону, выслушав вот такого же болящего, сможет ему помочь? Я даю 99,9%, что диагноз будет неверным и таким лечением можно только навредить. Очень надеюсь, что в нашем Минздраве всё же здравомыслящие люди работают, и они не допустят открытия такого телефонного медицинского центра. Как моральная помощь или служба 911 она бы ещё подошла, чтобы выяснить ситуацию и отправить помощь. Но у нас уже есть служба 112, зачем нам ещё одна, но уже платная? Если я не ошибаюсь, паренёк за каждый звонок собирается брать по 500 тенге. Лучше бы центр психологической помощи открыл, чем пытаться влезть в область, ему не известную.

Однако у идеи, кроме критиков, есть и оппоненты, которые убеждены, что такой центр нам нужен.

– В этой идее что-то есть. Скажем, действительно у человека нет времени бегать по врачам, а помощь нужна и срочно. Конечно, за точность диагноза я тоже не поручусь, но у нас и врачи, сидя в кабинетах, не всегда правильно лечат. Мне кажется, что тут главный принцип – не навреди, а если ему посоветуют выпить аспиринчик от температуры или анальгинчик от головной боли, хуже не будет. Правда, нужно всё-таки сходить к врачу, чтобы выяснить – что к чему. Ведь, действительно, одинаковые симптомы могут быть у многих заболеваний.

Текст: Наталья СОРОКОУМОВА

Источник: Мегаполис